Ювелир Пабло Пикассо: еще одна грань таланта

Мастер ювелирных украшений Пабло Пикассо: для кого он творил драгоценности и почему некоторые из них стали сенсацией только в конце 20 века?

0
178

Pablo Picasso – великий модернист 20 века. Владеть его полотнами почитают за честь лучшие музеи мира, коллекционеры не жалеют отдавать за картины с подписью Picasso целые состояния. Но в историю искусства мастер вошел не только как выдающийся художник, а и как автор интересных ювелирных украшений.

Известный и неизвестный мастер ювелирных украшений

Почитатели творчества Пикассо хорошо осведомлены о сотрудничестве мастера с Франсуа Гюго – в течение двадцати лет знаменитый ювелир создавал украшения по эскизам живописца.

Прославившийся работой на Коко Шанель, в 50-х годах Франсуа искал оригинальный стиль для изделий своей студии. Мастеру ювелирных украшений хотелось отойти от классических мотивов, представить что-то необычное, удивить публику. Как это сделать? Подписать контракт с Picasso!

Успех коммерческому проекту был обеспечен. Коллекции ювелирных подвесов, родившиеся в этом тандеме, раскупались «на ура». Сегодня большая их часть находится в частном владении, лишь немногочисленными экземплярами можно полюбоваться в галереях – каждое украшение подробно изучено экспертами.

Но и специалисты оказались шокированы новостью конца 90-х о том, что задолго до Гюго основоположник кубизма собственноручно творил драгоценности. Зачем? Для кого тайно трудился мастер?

Portrait-of-Dora-Maar-engraved-on-brass-plate-of-Juvénia-watch-inserted-in-chromium-plated-metal-ring-c.-1936-1939-2picasso_le_grand_faun-sm

Ювелирная муза Pablo Picasso

Раскрыть ювелирный дар мастеру помогла Дора Маар – фотограф, снимавшая Пабло во время написания «Герники», а затем ставшая его возлюбленной и вдохновительницей: образ француженки является центральным во многих шедеврах мастера.

Первое золотое кольцо любимой Pablo изготовил, чтобы загладить вину после ссоры. Как-то Дора обменяла этюд художника на украшение с рубином. Master упрекнул ее за такое самоуправство, и Маар, под воздействием эмоций, выбросила украшение, о чем потом долго жалела. Видя переживания любимой, мастер преподнес ей ювелирный перстень собственного дизайна.

Затем последовали другие ювелирные украшения: брошь, часы, кулоны, оправы для миниатюрных портретов. Эти вещи женщина бережно хранила всю жизнь, считая их символом высоких отношений, длившихся почти десятилетие. О ювелирных украшениях она рассказала лишь нескольким друзьям, сам же мастер ювелирных украшений об экспериментальном направлении деятельности не распространялся совершенно.

3.-Ink-and-color-pencil-drawing-by-Picasso-set-in-frame-shaped-pendant-for-Dora-Maar-c.-1936-193911.-Portrait-of-Dora-Maar-in-ink-and-color-pencil-by-Picasso-set-in-carved-yellow-gold-ring-and-polychrome-enamel-band-c.-1936-1939

Именно поэтому обнародование уникальных украшений возымело такой резонанс: сенсация в культурной среде, потрясшая ювелирный мир и по-новому открывшая еще одну грань гениальности мастера.

 

Еще нет комментариев