Kenzo – разрушитель Haute Couture

0
263

 

Как взойти на модный Олимп? Кензо Такада решил, что сделать это нужно так: нарушить существующие правила и эпатировать европейскую публику восточным колоритом. Первый же провокационный показ в Париже мог оказаться для японского дизайнера последним и навсегда закрыть для него мировые подиумы. Однако рискованная выходка зрителю понравилась, и имя Кензо триумфально вошло в историю моды.

f752ro8354xc-99_a_01 f752ro8354xc-99_a_02

Все ради «круглоглазой мечты»

Своему пятому ребенку – долгожданному сыну – владелец чайного домика в провинции Хиого прочил карьеру учителя. Отец не пожалел средств на обучение отпрыска английской литературе в престижном университете. Но вот беда – сын не разделил взгляды родителя на свое будущее. О какой литературе могла идти речь, если с самого детства мальчик с упоением шил платья для кукол сестер и, по его собственному признанию, «больше всего на свете мечтал создавать наряды для круглоглазых жительниц далекого Запада». Париж манил юного Кензо Такада!

Ради своей мечты молодой человек вопреки воле отца бросает университет и поступает в «Bunka Gakuen» – старейшую японскую школу модельеров, куда до Кензо никогда не принимали мужчин! Это еще больше укрепило юношу в мысли о том, что мода – его судьба и что творить он должен только в ее столице. В 1965 году Кензо Такада, наконец, переезжает во Францию.

f662sw7054xj-93_f_02 f662sw7054xj-93_f_01

Ставки на оригинальность

Попав в Париж, Кензо поначалу невероятно счастлив («Ни в одном другом городе мира мне не было так хорошо, в Париже все вдохновляет!»), но затем все чаще погружается в депрессивные мысли. Посещая показы Шанель, Диора и других метров, Такада понимает, что встать в один ряд с ними можно только после долгих лет напряженного труда…

Но что, если не идти путем именитых кутюрье? Что, если предложить Европе нечто доселе невиданное и сразу обрести известность? Кензо делает ставку на оригинальность и организовывает свой первый показ: дизайнер представляет публике платья, напоминающие кимоно, очень свободные свитера, вещи с накладными плечами. Сказать, что это было революцией – не сказать ничего! Ведь в то время, в начале 70-х, женщины носили облегающие наряды, которые подчеркивали фигуру. Казалось бы, странная коллекция японца обречена на провал. Но нет, сначала посмеявшись над моделями, публика неожиданно для себя охотно принимает предложение Кензо облачиться в одежду, которая не обязывает к гламуру.

Окрыленный успехом, дизайнер открывает бутик «Jungle Jap», создает по пять коллекций в год и неизменно презентует одежду под своим именем в оригинальной манере: то на арене цирка (сам при этом является на поклон на слоне), то на площади Виктуар, которую всю затягивает полотном и усыпает блестками, то в здании Биржи. Имя Кензо Такада на слуху у модниц, на его показах аншлаги. Одежда свободного кроя, без выточек, лишних застежек и пуговиц, невероятно жизнерадостных расцветок расходится «на ура», а ее автор признается «разрушителем Haute Couture», основателем «нового деконструктивизма».

f662sw8424x2-97_a_01 f652sw7054xh-98_a_01

На правах мэтра

Бренд Kenzo оказался отнюдь не временным явлением. За десятилетия существования он стал известен по всему миру. Женская, мужская, детская одежда, аксессуары, парфюмерия – все это сегодня выпускается под маркой Kenzo. Может, пришло время заслуженно почивать на лаврах? Никак нет. Даже уйдя от непосредственного управлениями делами компании, даже перестав работать над эскизами, Кензо Такада не унимается: «Мне еще есть, что сказать публике, есть, чем ее удивить, ведь я сам – чистая экзотика».

f662bl2186et-76_f_01

Мы знаем это, мэтр. Удивите нас снова!

Еще нет комментариев