Истории замечательных людей: Джон Пауэрс – честнейший рекламист

0
232

От того, насколько хорошо продумана рекламная кампания, напрямую зависит успех бизнеса. Как подать объект рекламирования в наиболее выгодном свете, что сказать о нем потребителю и о чем говорить лучше не стоит – над этим сегодня корпит целая индустрия, производя работающий (то есть продающий), но, увы, не всегда достаточно честный продукт. А нужна ли рекламе правдивость? Джон Эмори Пауэрс был убежден, что да.

Правильная реклама – честная реклама!

Выдающийся копирайтер XIX века – Джон Пауэрс – вошел в историю как самый честный рекламист. Ошибочно полагать, что этим званием он всецело обязан своей эпохе, мол, тогда реклама и без того была максимально прямолинейной. Отнюдь. В позапрошлом столетии деловые люди не хуже современных предпринимателей видели, насколько успех бизнеса зависит от рекламирования, а потому частенько давали объявления о товарах или услугах с приукрашенной информацией.

Лишь некоторые производители ратовали за честное рекламирование (в их числе Ford Motor Company), и мистер Пауэрс считал подобный подход единственно верным: «Кому интересен вымысел? Человек хочет купить что-то, он вправе знать все о будущем приобретении. Такие сведения с успехом дает честная реклама».

Идею честной рекламы новатор активно предварял в жизнь, откровенно сообщая аудитории правду. Один из примеров: Джона наняли составить текст, который смог бы помочь продать тысячу непригодных к носке плащей (по секрету, ни в коем случае не для прессы, владелец сообщил: одежда прогнила на складе). Уже на следующий день в газетах появилась публикация: «Наши прогнившие плащи практически ни на что не годны. Если посчитаете, что они стоят запрашиваемых совсем небольших денег, приобретайте».  Заказчик негодовал! Но недолго – плащи раскупили в считанные часы. Это был успех честной рекламы!

Следующее успешное рекламирование: магазин дамского платья, находящийся на грани банкротства, обратился за консультацией к честному сочинителю. Результатом стал анонс тотальной распродажи: «Купите что-нибудь, и у нас появятся средства для кредиторов. Мы практически разорены, цены отвечают сложившейся ситуации». Покупатели буквально смели товар с полок, бизнес был спасен и больше не зависел от займодавцев.

Успех честного рекламирования оказался ошеломительным. Приемы прямодушного  копирайтера триумфально вошли в мир рекламы, обозначив особый стиль рекламирования – стиль Пауэрса: только факты (Джон лично изучал каждый объект рекламирования), никаких хитростей, хвастовства, гипербол. Исключительно честный посыл клиенту: есть вот такой товар, с такими плюсами, недостатками. И успеху быть! Насколько быстро? Все будет зависеть от степени вашей откровенности с покупателем и причины, которую вы укажете пользователю для совершения сделки. Правдивое рекламирование работает – доказано его честнейшим автором.

Еще нет комментариев